Корпоративные стрессы
Жизнь без стресса
→
Стрессы на работе
→ Корпоративные стрессы
Любые стрессы на работе – это следствие подавления негативных эмоций, которые мы стараемся держать под контролем. От этого неосознанно напрягается тело, создавая зажимы и блоки в организме и провоцируя различные заболевания на нервной почве. Что же с этим делать? Есть два пути.
Во-первых, нужно осознать и признать свои эмоции. Это важный шаг на пути борьбы со стрессом. Нужно четко понять себя самого, честно признавшись хотя бы себе: «Да, я действительно волнуюсь», «Да, я растерялся», «Да, у меня закружилась голова от успеха». Настоящая забота о себе – проявление честности перед собой. Еще неплохо было бы, если есть возможность проговорить это с человеком, которому доверяешь.
Второй путь – поработать с собственным телом. Ведь спазмы, зажимы, блоки характерны для людей, подверженных какому-либо стрессу. А это все проявляется на уровне тела.
Если вы волнуетесь за кулисами перед выходом на сцену или перед любого рода выступлением, сделайте несколько приседаний, разомните запястья и шею. Не пытайтесь заглушить свои эмоции едой, таблеткой, алкоголем. Лучше заняться своим телом – бассейн, пробежка, массаж. Недаром в домашних условиях перенервничавшая женщина начинает заниматься генеральной уборкой! Это тоже своего рода работа с телом и попутно наведение чистоты.
В условиях большой корпорации уборку, конечно же, никто из служащих делать не будет. Здесь применяются другие виды двигательной активности.
Например… альпинизм! Во время звонка на ресепшен можно услышать от секретарши, что весь персонал отсутствует, уехали «обнуляться». В смысле снимать напряжение. Но это слишком экстремальный метод используют единицы.
Смысл подобного обнуления даже в любой другой мягкой форме состоит именно в перенесении человека в совершенно противоположную среду, кардинально отличающуюся от привычной. Цель – отрешиться от текущих проблем, научиться противостоять новым стрессам, тем самым повысить уровень стрессоустойчивости. По соответствующим методикам разрабатываются специальные программы для борьбы с корпоративным стрессом. По сути, людей вводят в более стрессовые ситуации, нежели существующая, чтобы первичный стрессоген ушел на второй план. Ведь даже в животном мире при пожарах и наводнениях звери забывают о межвидовой вражде, чтобы спастись сообща. Но чтобы проводить подобного рода упражнения, надо знать досконально саму организацию, людей с их психотипами, предвидеть их будущую реакцию, несколько вариантов сценария будущего развития событий. В противном случае подобное погружение становится слишком опасной игрой.
Корпоративный релакс
На рынке услуг по стресс-менеджменту существует море различных программ. И если раньше многие корпорации покупали широкую серию самых престижных тренингов от именитых коучей, то теперь кризис заставил их задуматься о соотношении эффективности приобретаемых программ и потраченных денег.
Самым востребованным из тренингов является тренинг по стрессоустойчивости, в рамках которого изучают само понятие стресса, факторы его возникновения, все возможные позитивные и негативные последствия. В одной из украинских CALL-компаний после подобных тренингов телеконсультанты обрабатывают большее количество телефонных звонков, при этом не теряется качество обслуживания клиентов.
Полезная встряска
Уже много написано о том, что стресс может быть полезным в разумных пределах. Есть категория людей, которые в напряженных ситуациях работают с гораздо большим удовольствием и часто специально такие ситуации провоцируют.
Часто на соревнованиях можно наблюдать, как в состоянии сильнейшего психологического давления спортсмены выступают на порядок лучше, чем на тренировках, выдавая максимальный результат. А у другой категории спортсменов в подобных условиях все происходит совершенно противоположным образом, и они не могут раскрыть свой потенциал в полной мере именно из-за нервов. Поэтому и существуют спортивные психологи, чтобы настраивать спортсмена перед стартом, помогать справляться с волнением.
В корпорациях по этой же причине должны быть грамотные менеджеры и руководители, которые находятся каждый на своем месте. Каждый руководитель должен понимать, что одних людей стресс мобилизует, и они проявляют свои лучшие качества. Таким людям становится скучно, и они впадают в апатию именно по причине недостатка адреналина. Другие же в подобных обстоятельствах работать не могут.
Постоянная напряженность в работе должна быть ради эффективных результатов и психологической устойчивости людей и бизнеса в целом по отношению к серьезным
проблемам. А для этого надо нарабатывать как можно больше опыта устойчивости и навыков в стрессовых ситуациях. При этом у каждого работника должен свой личный
правильный баланс между напряженной работой и другими сферами интересов – семьей, друзьями, хобби и собственным развитием. К стрессам приводит именно
пренебрежение важными человеческими ценностями, в которых нуждается каждая личность.
Когда стресс вовремя обнаружен и обезврежен, он становится стимулом для дальнейшего роста личности.
При этом стресс-менеджмент ни в коей мере не является набором магических приемов и техник. Прежде всего он нацелен на личность и учит понимать свои особенности и быть внимательными к своему душевному состоянию.
Постоянное повышение стрессоустойчивости помогает эффективно двигаться вперед, ставить перед собой масштабные цели и уметь их достигать. Для человека, устойчивого к стрессам, препятствия становятся возможностями для получения нового опыта и движения вперед.
Автор: Валентина Васильева
Дата публикации: 20.03.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена
|
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.