Как получать удовольствие от личной жизни и карьеры одновременно
Жизнь без стресса
→
Стрессы на работе
→ Как получать удовольствие от личной жизни и карьеры одновременно
Успешная карьера и сопутствующее ей финансовое благополучие по традиции cчитается фактором пониженной стрессоустойчивости и противопоставляется возможности жить полноценно и с удовольствием. Но на самом деле все совершенно иначе.
Понятие карьеры за последние годы изрядно скомпрометировано и ассоциируется с синдромом хронической усталости, офисным рабством и полным отсутствием личной жизни. Согласно стереотипу, карьеристка идет по спинам к сияющей вершине, на которой ничего нет, кроме холода и одиночества. Ни семьи, ни детей, ни друзей. И даже кошка у порога не встречает. Все это было справедливо для уходящей в лету индустриальной эпохи. Офис ХХI века сильно отличается от офиса времен Трампа. Для современной карьеры характерны новые тренды - равновесие между домом и работой, карьера горизонтальная вместо вертикальной, приносящая удовольствие. Но чтобы ее понять, надо разобраться с привычными клише по этому поводу.
Либо карьера, либо дети.
Женщины, сделавшие свою карьеру, чаще видят своих детей только поздно вечером крепко спящими и из-за этого страдают комплексом вины. Но давайте положим руку на сердце и честно признаемся, что проводим 99% времени на работе только потому, что там гораздо интереснее, чем дома с малышом. И никакие пафосные фразы насчет блага ребенка, счастливого детства не помогут нам обмануть самих себя. В действительности, лучший садик или школа - это наши ценности, а не детей. Это нам так хочется, а не ребенку. Дети нуждаются больше всего в нашей любви. А она измеряется не часами, проведенными вместе, а качественным общением и совместной деятельностью.
По настоящему успешный в карьере человек умеет эффективно управлять не только служебным, но и личным временем, поэтому всегда выкроит час для главных вещей в своей жизни.
Сейчас тенденция у женщин такова, что материнство откладывается до подходящих времен. Возможно, это лучший выход, потому что в определенный момент женщина решает родить ребенка осознанно и подходит к этому более серьезно и ответственно - для нее уже ребенок точно не будет очередной куклой.
Карьера и личная жизнь несовместимы.
Жертв требует не только карьера, но и любовь. Причем любви причитается жертв больше. Питие крови начальником компенсируется зарплатой, а любовь нуждается в теле, сердце и бессмертной душе, давая в обмен призрачное счастье ощущать себя любимой. Поэтому выбор здесь очень прост - главное, знать, какими органами ты готов пожертвовать.
Причем женщины готовы обвинить в отсутствии личного счастья всепоглощающую работу, но на самом деле они лукавят - причина их личной несостоятельности в боязни отношений. Психологи давно подметили, что самыми отчаянными карьеристами становятся от неумения строить отношения в семье - (Деловой этикет. Правила поведения, визитные карточки, бизнес, визитки), с друзьями и со своей половиной. По сути, женат на работе тот, кто прячется от жизни. И только острая влюбленность вступает в противоречие с карьерными ценностями. Благодаря гормональным бурям, блокирующим логическое мышление, влюбленные видят мир таким, каким его создал Творец. Но в планы Творца вряд ли входили ненормированный рабочий день, КЗоТ и всякие другие глупости.
Карьеристка - значит, стерва.
Можно подумать, домохозяйки страстные любовницы и открыты миру. Стервозность карьеристок - очередная мужская сказочка, родившаяся во времена, когда женщина не считалась способной к бизнесу и карьере как таковой в силу «умственной отсталости» на фоне мужчин. Чтобы добраться до вершины карьеры, женщинам приходилось играть по мужским правилам и на мужской территории, что добавляло еще больше стрессов в их жизнь. Часто вполне успешная женщина на определенном этапе прозревает, что она, оказывается, способна управлять делом ничуть не хуже мужчины, а даже лучше! Вспомните Скарлетт О"Хара, сидящую с гроссбухом на коленях в лавке Фрэнка. Еще недавно женщина, имея равную должность с мужчиной, получала зарплату гораздо меньше его. Но, к счастью, в мире бизнеса выросло совершенно новое поколение, слыхом не слыхавшее, что сообразительность женщин ниже мужского уровня. Даже подходы к бизнесу принципиально изменились - много внимания уделяется эмоциональному интеллекту наряду с рациональным. А бездушием и холодностью страдают оба пола на равных, и карьера здесь ни при чем.
Свободное время или карьера.
Шансы на карьерный рост появляются у тех, кто не тратит на работу все рабочее время. Как ни парадоксально, но факт. Здесь, как и с ребенком - важно не количество, а качество. В течение нескольких дней запишите скрупулезно все свои действия на рабочем месте, и вы обнаружите, что вы уйму времени потратили на вещи, которые никак не относятся к работе. Цель эксперимента - не увеличить количество рабочих часов, а научиться адекватно оценивать время, необходимое для выполнения разных заданий.
Когда этой способности нет, люди часто занижают количество человекочасов, провоцируя себя на стрессовые ночные авралы, в которых не всегда повинно начальство (как в старом анекдоте - пятилетку за три дня!). Еще одна причина авралов в офисе по ночам - привычка все откладывать на потом. Естественно, удовольствия от рабочего процесса это не добавляет.
| Здоровье или карьера - продолжение статьи |
Автор: Валентина Васильева
Дата публикации: 24.11.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена
|